Ремонт компрессора пневмоподвески своими руками

Новости

Ремонт компрессора пневмоподвески своими руками

Процесс ремонта компрессора пневмоподвески

Большинство водителей, которые сталкивались с поломками компрессора пневмоподвески, задавались вопросом о том, как можно «привести в чувства» компрессор в том случае, если проведение полноценного ремонта или же замена его на новый невозможны. В данном пункте мы рассмотрим, как же самостоятельно произвести починку компрессора пневмоподвески в экстренных ситуациях, не имея при себе новых запчастей или же специальных инструментов. Итак, приступим.

Основные действия при поломке компрессора пневмоподвески

Замена поршневых колец


Замена цилиндра


Image description

Диагностика проблемы

В начале важно произвести должную диагностику проблемы и определить, какой вид неисправности компрессора обнаружен на вашем автомобиле. Сделать это вам будет несложно, ведь у каждой поломки имеются разные «симптомы».

Скажем прямо, не все поломки компрессора вынуждают водителя обращаться за помощью к специалистам. К примеру, произвести замену некоторых деталей, или же произвести простейшую чистку узлов агрегата от пыли можно и в домашних условиях, сэкономив при этом деньги. Для этого нужно лишь запастись малой долей желания и терпения, а также некоторыми инструментами. Говоря о двух наиболее распространённых неисправностях компрессора пневмоподвески, важно помнить, что эти неисправности носят отдельный характер и, следовательно, подлежат различным ремонтным работам.

Давайте сначала рассмотрим тот случай, когда сильно повреждена поршневая группа. Как известно, форма цилиндра компрессора слегка напоминает конус. Во время работы компрессора внутри цилиндра движется поршень, и при этом поршневое кольцо сжимается, повторяя форму вышеупомянутого цилиндра. В конечном итоге, в результате выработки на цилиндре поршневое кольцо не повторяет полностью его форму, что и приводит к тому, что поршневая группа не создает необходимой компрессии. Важно знать, что чем больше выработка на цилиндре, тем меньшее давление может произвести компрессор.

Для увеличения давления, производимого компрессором пневмоподвески, нужно заставить поршневое кольцо лучше повторять форму изношенного цилиндра. Для того чтобы сделать это, нужно подпружинить кольцо изнутри. Что вам понадобится для осуществления такого рода операции: конечно же, все необходимые инструменты для снятия компрессора с автомобильного транспорта, ключ torx T30, упаковка обычных бритвенных лезвий, а также какой-нибудь другой стандартный инструмент (к примеру пассатижи, отвертки и т.п.) Итак, начинаем проводить ряд операций…

Для начала, если это возможно, производим отсоединение всех пневматических трубок от компрессора. Важно знать, что для того чтобы извлечь трубку из быстроразъемного соединения, нужно осуществить нажатие на кольцо и извлечь трубку наружу. Если на практике кольцо не нажимается, в таком случае будет не лишним использовать шлицевую отвертку. Трогать закисшие быстроразъемные соединения не рекомендуется, но если разборка необходима, то очень важно провести тщательную очистку их, а также размачивание в мыльном растворе. Затем необходимо открутить два винта, которые крепят между собой цилиндр и электромотор компрессора.

После этого, проводим снятие поршневого кольца с поршня. Теперь возьмите бритвенное лезвие и из него изготовьте полоски, которые имеют ширину в 5-6 мм. Количество полосок используется в зависимости от толщины лезвия, а также от степени износа поршневого кольца и цилиндра, и в общем варьируется от двух до восьми штук. Итак, производим установку поршневого кольца на определенное место, при этом подкладываем под него вышеупомянутые полоски из лезвия. Наконец, устанавливаем цилиндр компрессора на место.

Как говорят специалисты, вышеуказанные экстренные меры, которые вы вовремя предпримете, помогут вам выиграть время от пары дней до пары месяцев, за которые вы сможете провести капитальный ремонт, установить ремкомплект компрессора пневмоподвески или заменить его на новый.

Кардинально иначе обстоят дела с ремонтом компрессора, который из-за перегрева двигателя дает сбои. В таком случае электродвигатель запускаться не будет, хотя и поршневая система будет пребывать в полнейшем порядке. Проверить данную неисправность возможно при подаче напряжения с аккумулятора напрямую на силовой электрический разъем компрессора. Если электродвигатель запускаться не захочет, то можно привести его на некоторое время в чувство. Для разборки электродвигателя вам понадобится выкрутить два винта, которые его стягивают.

В зависимости от типа используемых винтов, для проделывания данной операции вам, возможно, будет нужен либо небольшой разводной ключ, либо головка на 10. После того как вы выкрутите винты, вам необходимо проделать снятие заднего фланца двигателя. Важно отметить, что это довольно сложное задание, в том случае если электродвигатель сильно перегрелся, ведь расплавившийся лак обмоток крепко склеивает ротор со статором. В данной ситуации как раз кстати придется шлицевая отвертка, с помощью которой можно снять задний фланец. После того, как вы проделаете эту операцию, можете снимать с двигателя статор.

Как правило, расплавившийся лак внутри двигателя обладает волокнистой структурой. Он способен заполнять все пространство между ротором и статором, а также заливать коллектор и щеточный узел. Главной задачей автомобилиста, или же ремонтника, является удаление всего оплавившегося лака со щеточного узла и статора. В идеале, щетки должны двигаться в направляющих легко и без заеданий.

Для того чтобы удалить лак, нужно воспользоваться плоскостью ножа либо мелкой шкуркой. При удалении лака важно постараться не повредить коллекторные пластины. Перед тем как собрать электродвигатель, рекомендуется сделать проверку на наличие замыкания обмоток ротора с корпусом. Для данной проверки следует использовать мультиметр.

Как правило, после сборки электродвигатель свободно включается и хорошо работает, но существует большая вероятность того, что из-за межвиткового замыкания, которое имеет место в обмотках ротора, при небольших нагрузках электродвигатель может просто делать остановки. Важно знать, что вышеупомянутый двигатель ни в коем случае нельзя использовать. В таком случае, специалисты рекомендуют произвести замену компрессора на новый, или же отдать профессиональным ремонтникам.

Давайте теперь все же подытожим, к каким процедурам важно прибегать, дабы привести компрессор пневмоподвески в чувство.

Итак, как только вы, наконец, снимете компрессор со своего автомобиля и принесете его в гараж, вам крайне необходимо будет запастись разнообразными гаечными ключами, всевозможными отвертками, дрелью с различными сверлами, мыльным раствором, ветошью и ватой, а также многими другими инструментами. Исходя из того, что компрессоры бывают разные, а следовательно, имеют разные диаметры болтов и гаек, вам следует запастись как можно большим количеством всего этого «добра». Но, как правило, конструкция компрессоров остается более-менее стандартной.

Перед тем как приступать к ремонтным работам, важно хорошенько почистить компрессор. Для чего это нужно? В первую очередь для того, чтобы в пневмосистему не могла проникнуть какая-нибудь грязь, ведь в противном случае она может попросту засорить трубки, по которым подается воздух, которые принято называть воздушными магистралями. Делаем промывку компрессора мыльным раствором и жесткой щеткой.

Специалисты рекомендуют воздержаться от использования металлических щеток, а тем более от моек высокого давления. Более того, также не допускается и использование растворителей, имеющих высокую концентрацию различных химических средств – они попросту могут нанести вред резиновым и пластиковым деталям компрессора.

Далее, после тщательной очистки системы последует разборка компрессора пневмоподвески. Для начала вам необходимо снять цилиндр, который является единой деталью наряду с клапаном сброса и блоком осушителя. После того как цилиндр компрессора будет снят, можно приступить к снятию датчика регулирования температуры.

На сегодня некоторые версии компрессора предполагают наличие дополнительного фиксирующего болта, который удерживает датчик температуры. После того как мы получили полный доступ ко «внутренностям» компрессора, нам необходимо провести полную диагностику системы, обнаружить имеющиеся в ней неисправности и должным образом провести работу по их устранению. Итак, в первую очередь обращаем внимание на поршень, который производит вращательные движения на шатуне, а конкретнее на состояние данной конструкции и ее конкретных узлов.

Наиболее значимой проблемой, которая, скорее всего, способна привести к замене самого компрессора, является плавление обмоток ротора: в таком случае ротор попросту перестанет вращаться. Проверить компрессор на наличие данной неисправности довольно просто: важно попытаться прокрутить поршень, который, как правило, не должен заклинивать при оборотах и плавно, бесшумно вращаться. Если вращение происходит очень туго или не происходит вообще, можете не сомневаться , что проблема с обмоткой ротора вас все-таки коснулась, и вам нужно обратиться к специалистам.